PR - тематический портал
Портал, посвященный pr деятельности: все про pr агетства, pr компании, pr кампании, pr акции, pr технологии, pr организации. Вся информация про связи с общественностью, продвижение бренда, рекламу



В начало

Форум

Контакты

О проекте

Карта сайта




 
Разделы портала

  • Новости
  • Статьи
  • Что такое PR
  • Направления PR деятельности
  • "Черный PR"
  • Ресурсы
  • Книги
  • О проекте

  • Реклама


    Закажи контент на бирже копирайтинга eTXT.ru

    Что такое PR

    В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель ее продукции и услуг. Подвижность внешних условий, в которых действует фирма, ни у кого, наверно, не вызывает сомнений. Здесь и изменения в политической и социальной обстановке, и потрясения на мировых рынках, и скачки валютных курсов, колебания ставок по кредитам и многое другое.

    В конечном счете, все разнообразие внешних воздействий находит свое концентрированное выражение в позиции общества в целом и покупателей в частности как членов этого общества, по отношению к фирме. Речь идет о том, что для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определенную ориентацию на формирование благоприятного “внешнего климата”, проводить постоянную целенаправленную работу с общественностью и пользователями (фактическими и потенциальными), возведенную в принцип деятельности фирм, — “Паблик рилейшнз” (PR) — своеобразный вид социально-психологического менеджмента.

    При виде загадочного символа - PR, у каждого возникают, если возникают, свои ассоциации с этой, еще для многих малопонятной аббревиатурой. То, что за ней стоит, каждый представляет себе с различной степенью точности и полноты.
    Так что же такое PR? Определение PR можно дать, расшифровав сокращение английских слов public relations, которые в дословном переводе означают "общественные связи" или "связи с общественностью". Термин public relations был введен третьим президентом США Томасом Джефферсоном, создателем Декларации независимости. Под понятием public relations он подразумевал сферу деятельности людей, компетентных в управлении общественным мнением.
    К сожалению, еще для многих, особенно в нашей стране, PR продолжают оставаться "пятым колесом". А между тем, public relations во всем мире, помимо своей чисто гуманитарной функции, становится все более и более эффективным орудием маркетинга, приносящим вполне поддающуюся оценке прибыль. И понять это совсем не сложно, ибо неизбежно растет значение внеценовой конкуренции, поскольку появляется все больше однотипных товаров и услуг, потребности клиентов становятся все более дифференцированными и индивидуальными, а конкуренция среди фирм, работающих со сходными категориями клиентов, неуклонно возрастает. В этой ситуации клиент при равных условиях временных и финансовых затрат выбирает того, кто ему наиболее приятен. Так вот, вопросами внеценовой конкуренции и занимаются службы public relations. Именно pr мероприятия могут принести пользу, сравнимую по отдаче с достаточно масштабной рекламной кампанией. Есть еще одна причина, по которой следует заниматься PR. Если фирма не имеет лица, или, тем паче, о ней идет плохая молва, это вряд ли приведет к желанию воспользоваться ее товарами или услугами. А чтобы этого не случилось, компания должна уметь управлять своим имиджем, поскольку, как сказал один всем известный поэт, "кто рули да весла бросит, тех нелегкая заносит". Формирование же образа компании и управление им и есть задача PR мероприятий. Можно ли компании не формировать свой имидж? Можно. Но в этом случае он все равно будет сформирован клиентами, но стихийно, а, стало быть, управлять им будет невозможно. Поэтому каждой компанией должен решаться не вопрос - иметь или не иметь имидж, а вопрос - иметь стихийный или управляемый имидж. Выбрав же определенную pr концепцию и реализовав ее, вы существенно можете повысить общественное мнение о вашей компании.

    Проблема оценки эффективности PR-кампаний и PR-акций в настоящее время широко обсуждается и вызывает серьезные споры как среди практиков, так и в научных кругах.
    Требование со стороны "рационального бизнеса" - оценка эффективности (цифры, коэффициенты, графики) PR-кампании - не может быть выполнено "в полном объеме". Однако выход, который могут устроить обе стороны, заключается в том, чтобы оценивать количественными и "рациональными" методами некоторые части "результата", которые поддаются оценке и исчислению и на основе этих данных высказывать более объективные суждения о "неисчисляемом целом" (результате).
    Норман Стоун (N.Stone) называет некоторые стороны результата, которые можно оценивать (которые поддаются исчислению), и их вполне можно считать принципами оценки pr эффективности:
    1. Процентное изменение "обеспокоенности" (озабоченности, интереса и др.) - можно вычислить путем социологического опроса.
    2. Рост числа полученных запросов.
    3. Сокращение числа получаемых жалоб.
    4. Частота упоминания в прессе.
    5. Возможности видеть или слышать определенное мнение (вычисляется путем опроса).
    6. Улучшение позиции компании на рынке по отношению к конкурентам (маркетинговое исследование).
    7. Время, потраченное на достижение определенных позиций на рынке (занятие определенной доли рынка).

    PR как орудие маркетинга

    В условиях современного рынка PR становятся неотъемлемой частью маркетинга и играют особую роль в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Появилось даже специальное направление marketing PR (pr для маркетинга). Эффективность усилий по связям с общественностью в значительной мере зависит от того, насколько хорошо они согласованы с прочими видами маркетинговых коммуникаций. По результатам одного из исследований, в компаниях, которые используют public relations, сотрудники PR-отделов уверены, что 70% менеджеров хотят интегрировать связи с общественностью с остальными маркетинговыми коммуникациями. С другой стороны, было установлено, что 90% сотрудников - специалистов в области PR - осознают, что профессионалы должны предпринимать реальные усилия для объединения public relations с другими сферами коммуникаций. Большинство компаний не справлялось с этой задачей. Изоляция служб PR в значительной мере явилась следствием их недооценки со стороны управляющих, поскольку руководство часто не рассматривает PR в качестве источника прибыли, с трудом определяет воздействие PR на положение компании, и вследствие этого отказывается от решения организации pr для своей компании. А между тем, практика PR состоит именно в управлении отношениями, что является сердцевиной любой маркетинговой программы.

    Интеграция особенно важна в тех сферах, где PR технологии пересекаются с остальными средствами маркетинговых коммуникаций. Например, корпоративная реклама, являясь частью public relations, частично пересекается с обыкновенной рекламой товаров и услуг фирмы и способствует усилению рекламного обращения и имиджа торговой марки (брэнда). Исследования подтверждают, что потребители далеко не безразличны к общественному положению компании, которое непосредственно влияет на их покупательские решения.  

    В последнее время компании отводят связям с общественностью все более важную роль, так как все сильнее осознают их центральное место в маркетинге отношений. Но чтобы pr деятельность выполнила стоящие перед ней задачи и дала ощутимый, поддающийся измерению результат, она должна стать органичной частью общей программы маркетинговых коммуникаций. "Все коммуникации, - по словам эксперта Вильяма Новелли, - могут и должны исходить из общей стратегии, и общая программа должна говорить одним голосом".

    Исследование особенностей современного PR в России показывает, что тема PR в российском бизнесе многогранна. В разных сферах деятельности формирование положительного имиджа компании и пути его достижения весьма разнообразны. Лет 15 назад эту технологию весьма успешно стали применять в предвыборных компаниях. Сейчас, к счастью, PR в России- довольно стабильное направление. Связано это, прежде всего, с тем, что специалисты в этой области грамотно ставят цели pr и определяют методы их реализации.
    Основы профессионализма в PR деятельности: специалист по связям с общественностью должен обладать:
    1. Чувством независимости
    2. Чувством социальной ответственности и осознанием общественных интересов
    3. Осознанием необходимости поддерживать свою профессиональную компетентность и заботиться о чести своей профессии.
    4. Осознанием того, что преданность стандартам профессионализма и своим коллегам по профессии есть нечто большее, чем преданность работодателю, который нанял его в данным момент.
    Принципиальное правило для любой деятельности специалиста по PR заключается в том, что он должен следовать прежде всего этическим и профессиональным стандартам своей профессии, а не требованиям своего клиента или работодателя.

    По материалам сайтов

    Public Relations




    Реклама